Я так много читаю, что часто в семье и вокруг всех задрачиваю, мол, подумайте дважды, казалось бы, бытовые решения тянут прицепом за собой потом всю жизнь.

Маринину читаю всю и всегда. Даже ту трилогию-нуднятину про семью патологоанатомов. Уважаю ее за плотность текста, за всегда подчерпнутые знания из ее историй, где-то отрывок, где-то целая глава. Хорошо помню, как вчера, как взяла ее первую книгу. Мне тринадцать лет, Болгария, внезапно начали крутиться всегда идеально прямые волосы, выросла грудь и дикий аппетит. И тут мне в руки попадает родительская книга. Так к родителям она и не вернулась. Иначе свои изменения я бы переживала с шоком и истериками. 😂
В последнее время, конечно, много гонений на отсутствие динамики, многие рассуждения и оборванные сюжетные линии. Но эти два тома струятся ручьем, чтобы перетечь в полноводную реку текста, нигде не потерян ни один герой. Даже больше…
Судейская семья Гнездиловых. Действительно чокнутое желание отца семейства беречь свою репутацию до корки, до последней купленной женой кофточки и поездки на море. Конечно, так не может существовать вечно. Как нельзя вечно быть любовницей сына и чтобы ему это не аукнулось без последствий. Как нельзя променять свою совесть на желание теплого местечка в семье мужа. И как невозможно без устали любить чужую жену, холить свою месть, когда она некрасиво и свысока тебе отказала.
Хороши все, типичная славянская семья. Местами напоминает “Текст” Глуховского. Даже просится на экран, если честно.
Рефреном зудят все вот эти Каменские мучения “постарела”, “некрасивая”, “депрессия”, вы меня простите, 80 том безупречного мужа, который нянькой служит своей Насте. Почему-то в этом томе уже натянуто.
Некрасивая мыслишка билась все время прочтения: “А Маринина похоронит Каменскую в итоге? Ибо даже Миссис Марпл и Эркюль Пуаро #стоконеживут”.
Прочла с удовольствием, но увидеть еще через пару лет было бы странно, ей-богу.