Давно я не баловала себя и Вас хорошими книгами. Все какой-то литературный мусор встречался на пути. И вдруг мне повезло, еще и не единожды.
Я так долго растягивала эти два произведения, так лимитировала главы, но все равно они закончились. А во мне осталось цветочное послевкусие и… немного зависти к автору. Ибо если бы я все же поддалась на уговоры родных и решилась написать книги, то они были бы именно такими… про садовое волшебство и семейство взрослых фей в нашем непростом мире.
Я хочу начать с послесловия автора, которое она написала в своей второй книге “Первые заморозки”: “Нет в моей жизни другого года, когда все изменилось больше, чем в 2011-м, – у меня был диагностирован рак. “До” и “после” так разительно отличаются друг от друга, что я порой думаю, что это жизнь двух разных людей. Многие из Вас прошли этот путь вместе со мной с самого начала, многие присоединились посредине, а кто-то появился в моей жизни уже потом. И всем Вам я хочу от всего сердца сказать спасибо за то, что Вы стали частью моей жизни – “до”, “после” и в промежутке между ними. Пошел уже четвертый год, как я в ремиссии.”
Когда я прочитала эти строки, все тело просто похолодело до кончиков пальцев. Как такая замечательная писательница, которая создает настоящее волшебство на своих страницах, могла попасть под жернова этой болезни… Я не бью на жалость, наоборот, специально начала именно с этих фактов, чтобы, читая, Вы могли знать и ценить, что люди могут творить даже несмотря на такую болезнь.
Итак, представим себе волшебство старого дома в небольшом городке Бэсвил, дом с башенкой, крепко запертый от посторонних глаз сад и Клер Уэверли, которая владеет кейтеринговой компанией и обслуживает все мероприятия города. Но еда эта непростая – все заказчики знают, что после блюд, приготовленных Клер, начинаются чудеса. После кексов с засахаренными фиалками на детских праздниках, дети начинают отменно есть и слушаться родителей, после вина из герани пара, погребенная бытом, вспоминает свои самые хорошие дни и моменты и любовь раскрывается снова, после рулетов с желе из лепестков сирени, печенья с лавандовым чаем женщины с девичника молчали обо всех услышанных секретах, а жареные бутоны одуванчика с гарниром из риса и лепестками ноготков и фаршированные цветки тыквы гарантировали, что гости заметят лишь достоинства дома их пригласивших, а никак не изъяны. Понятно, почему блюда Клер пользовалась такой популярностью. Но не сама Клер и не ее сестра Сидни. С ними не останавливались перекинуться парой слов, их не звали на те самые девичники и праздники, их боялись. Мало ли, все эти Уэверли были немного странными.
Среди прочих чудесных растений в саду Уэверли есть яблоня, которая дает совершенно особенные яблоки – считается, что они помогают людям предсказывать будущее. Да и всех женщин семейства Уэверли можно назвать особенными, ибо у каждой из них есть свой особенный дар, который я не буду открывать Вам в этой рецензии. Желающих съесть яблочко было столько и столько повлекло трагедий за этим, что Клер стала запирать сад и закапывать яблоки, которыми… эта яблоня бросалась в людей. А еще она зацветает четко в дни первых заморозков и по этому поводу семья устраивает большой праздник в саду.
Под волшебством самой книги скрывается формирование семейного клана с его дневниками, проблемами, любовью, комплексами, подрастающим поколением этих самых фей Уэверли. В первой книге много завязок, ну а открытие многих секретов уже во второй.
Обе книги словно прохладный ветерок сквозь волосы в жаркое лето. Приятного прочтения. Ну а я отправляюсь читать “Хранительницу персиков” и остальные произведения автора.