Осень подарила мне встречу с феерической Наоми Гудсир и ее партнером Рено Кутодье. Парфюмерные ремесленники высокого уровня парфюмерного даже не искусства, нет, гурманства. Яркая пара из Австралии располагает, зачаровывает своей неприкрытой любовью, которая прячется за шуточками. Наоми же – типаж Диты фон Тиз, берет в свой плен журчанием о каждом аромате.
Если не ошибаюсь, они прогремели на парфюмерной выставке Pitti в 2012 году. С тех пор каждый новый аромат под пристальным вниманием. И не зря…
Отмечу сразу, что вся работа происходит вручную в Грассе: отлить флакон в классической форме, с учетом исторических форм именно из Грасса, картонная упаковка, бакелитовая пробка (помните, эти гладко-черные телефонные аппараты из бакелита?), плотный черный хрустящий пакет, который прошит черными нитками (черные нитки – это вишенка на торте, когда с хрустом разрываешь упаковку).
Аромат Nuit de Bakélite был заказан парфюмеру Изабель Дойен не год и не два назад, поклонники марки сначала замерли в предвкушении, затем аккуратно начали спрашивать, но Рено ответил, что, мол, торопить Изабель он не считает нужным, ибо это рождение нового детища, и установить сроки к нему как-бы нелогично. Все расслабились, а в это время родилась она… бессонница (insomniac – знак бессонницы стал символом аромата Nuit de Bakelite).
На мой взгляд Nuit de Bakélite – самая нестандартная интерпретация цветка туберозы. Далеко не на многих этот цветок как компонент сам по себе усаживается, красиво раскрывается. Многие марки вообще делают его тяжелым, пудрово взрослым, словно женщина в годах, которая хорошо выпила и старается обаять молодого мужчину. А он смотрит и думает: “Вроде и составляющие ничего, и тело ухоженное, и в бренды упакованное, и страсть в глазах, а душит…”
Здесь же молочная зелень, хруст, кожа, наркотики (ей-богу!) и да, пластмасса. Все дело в использовании не самого цветка в чистом виде, а в его ножке и чашечке, соединяющей цветок со стеблем. Какое удовольствие описывать и советовать к пробе не коммерческий аромат, а чистую провокацию, авангард вне гендерности, сезона и времени.
После его презентации прошло какое-то время и я стала замечать этот аромат не раз и не два на ком-то. И на мой вопрос, что это, слышала “Наоми, деревяшки”. Таким незамысловатым прозвищем аромат обрастал, пока не стал ароматом сезона среди украинских девушек сферы фэшн и бьюти.
Мне же запали в сердце еще два аромата марки: Cuir Velours (самая замшевая и табачная кожа) и Or du Serail (вкуснейшая и не приторная гурманика). Творения Рено и Наоми стали моим открытием этого года, а аромат Nuit de Bakelite однозначно войдет в перечень лучших ароматов 2017 года у критиков.
Изабель Дойен – выпускница известного ISIPCA в Париже, в котором сейчас она преподает и делится опытом. Самыми знаменитыми ее студентами стали Francis Kurkdjian и Mathilde Laurent. Остальную часть времени Изабель посвятила своей компании по созданию ароматов Aromatique Majeur. С 1980-х Изабель – парфюмер дома Annick Goutal. Свою работу для этого бренда Изабель начинала с Анник, а теперь продолжает ее с Камиллой Гуталь. Изабель – талантливый художник, выражающий свою креативность посредством парфюмерии.
Она считает составы ароматов универсальным языком, глубоко личным, интимным и тайным. Изабель является подругой Рено Кутодье уже более чем 13 лет. Наоми и Рено всегда мечтали о работе с Изабель задолго до создания их первых ароматов. А Изабель увидела в Наоми источник для собственного вдохновения. Таким образом, их творческий союз положил начало аромату ‘Nuit de Bakélite’.
Где купить: Ароматека, цена 3 875 грн.