“Ниша уже не та…”
“Ниша становится все более размытой…”
“Ну куда лезут эти юнцы со своими фантазиями о том, что они нишевые парфюмеры…”
“Нам предлагают приветливый люкс по цене ниши, а сам люкс сегмент отчетливо пахнет дихлофосом…”
Узнаете сегодняшние стоны из сети вокруг нас? Вас ловят на мысли эти слова? Разочаровываетесь после очередной выставки Pitti Fragranze с ее инновациями в виде добавленной крови владельца в аромат или запаха старой гитары? Я – да, к примеру. И в моих словах это чувствуется уже здесь.
Осталась ли та гениальная ниша, что заставляла нас выкладывать последнее содержимое наших кошельков, та ниша, на которую прессе и блогерам не надо натягивать обзоры? Та, которая черную майку и простые черные джинсы делала звучащим образом своего владельца? Я нашла, делюсь просто с огромным удовольствием.
Летним днем, я нырнула с уличной жары в нутро отеля Fairmont, и лифт поднял меня под самую крышу в лаунж, где проходила презентация коллекции Portraits одной из моих самых любимых марок – Penhaligon’s. Нишевая колекция внутри нишевой марки.
Уже через десять минут я и думать забыла выглядывать в окно, откуда напротив был виден пляж с отдыхающими, так захватил рассказ представителя из Лондона. К коллекции придумали целую семейную сагу, каждому аромату присущ его личный герой с его грешками и достоинствами и даже тотемное животное на крышке флакона. Основательно по-британски 🙂
Итак… это история о корнуэльском цирюльнике Уильяме Пенхалигоне, который переехал в Лондон и открыл собственный магазин возле лучших портных мастерских столицы. Он получил королевское разрешение и подстригал бороду Персидскому Шаху. Все это происходило во времена, когда уход за собой был крайне важен для настоящего джентльмена и сопровождался множеством ритуалов. Заметьте, для мужчины 🙂
Виктория была Королевой (а Вы ожидаете новый сериал про нее этой осенью? – прим. авт.), антисептики только появились, а женские щиколотки считались очень волнительными. После убийства Авраама Линкольна, открытия Суэцкого канала и основания пожарной службы Лондона прошло десять лет. В это же время были опубликованы Большие надежды Диккенса, а также Алиса в Стране чудес, Война и мир и Капитал.
На дворе 1870 год. Наследие, Империя и Портретная живопись устанавливают порядок дня (большую часть времени).
Приблизительно в это же время, хотя никто точно не уверен, когда именно (а может, лучше и забыть) где-то в холмистой местности английского пригорода, под сенью величественных дубов, нежно светит солнце, поднимаясь над пригородным особняком, чей фундамент был заложен немногим позже прихода Вильгельма Завоевателя (или около того).
Мир еще не обременен политикой и войнами, но утро становится все холоднее и наступает все позже. Двое или трое слуг неутомимо выдраивают ванные, открывают занавески, зажигают огни и энергично выбивают ковры, готовясь к первой совместной трапезе семейства. Завтрак подан с особым изяществом и вниманием к мельчайшим деталям, а приготовление еды сопряжено с не меньшим количеством ритуалов, чем ее дальнейшее поглощение. Времени между первыми лучами восходящего солнца и завтраком становится все меньше, и напряжение растет.
Возможно, это объясняет радость, с которой Лорд Джордж и его семья приветствуют друг друга. В их встрече ощущается счастье и радость. Но есть ли еще что-то в этой сцене, что бросается в глаза? «О человеке судят по манерам», но можно ли их также использовать в качестве инструмента, для уловок и лжи? Что в действительности лежит за хорошими манерами британской аристократии? Возможно, пришло время узнать.
Не всех героев, которые будут здесь описаны, можно найти за обеденным столом. Кто-то встанет позже из-за тайной ночной жизни, а есть и те, чье присутствие в этой формальной семейной обстановке было бы крайне нежелательным. Да и внешний вид имеет значение.
Позвольте нам небольшую блажь: художник не разрешал вас знакомить с этими вымышленными персонажами, пусть они и совсем близко… но воздух уже заряжен ароматом скандала. Ничто из сказанного выше не является исторической правдой.
Трагедия Лорда Джорджа – The Tragedy of Lord George (олень):
Обманчиво традиционный, Лорд Джордж – это идеальное напоминание о том, что необходимо следить за новостями и тем, что происходит вокруг. Сам он считает, что мысли мужчины всегда должны оставаться при нем. Способность сдерживать эмоции и не показывать мысли также является ключом к счастливому браку. В полном смысле этого слова достопочтенный гражданин, чья верность Королю и Родине непоколебима. Он бормочет “плоть слаба”, без объяснений поедая копченую сельдь на завтрак. Что за ней скрывается, никому неизвестно. Лорд любит пропустить стаканчик, покачиваясь в кресле у камина, – и частенько охотится в собственных угодьях.
Его аромат – мужественный и элегантный – с нотой рома.
Сильный, насыщенный и такой гостеприимный – “обязательно заходите, я уверен, мы встречались раньше”. Для зажиточного мужчины, который хочет и может, стабильный, обнадеживающий, но также – очень веселый аромат. Крепкое плечо, на котором можно всплакнуть. Аромат для мужчины, чья репутация переживет его самого. У него не «горячая южная кровь», но это не мешает ему источать любовь.
Древесно-амбровый фужер.
Бренди – Мыло для бритья – бобы Тонка
Месть Белой Дамы – The Revenge of Lady Blanche (леопард)
Леди Бланш – супруга Лорда Джорджа – это картина об очаровании и о преступных намерениях. Веселая болтушка на первый взгляд, острая на язык, сказали бы вы. Вышла замуж за деньги, сама дочь богатых родителей. А Шекспир ведь предупреждал: “гнев отвергнутой женщины страшнее ада”. И в самом деле, женщина всегда все знает. Белая Дама желает, о как она желает! чтобы этого не произошло. Настоящее преступление, раскрывающееся перед вами – это неумение хранить секреты – в темноте, без света! (Следуйте за ней на свой страх и риск). Говорят, она скрывает убийство.
Ее аромат – для тех, кто знает. Изысканный и нежный, но ни в коем случае не пресный. Аромат с безупречным образованием. Он обращает на себя внимание лишь пожелав того, но он также заставит вас сесть, достать ручку и записывать за ним. Благородные ингредиенты, подвиг самоконтроля и исключительно хорошего вкуса. Проницательность. Остроумие. И точно так же, как убаюкивает блаженство послеобеденного чая, сопровождаемое грезами наяву, так и он напоминает об определенных тонкостях, доступных лишь людям с характером. Он мягко поднимает настроение. Над его современностью не властно время.
Пьянящий зеленый цветочный.
Пудровый ирис – Нарцисс – Гиацинт
Желанная роза герцогини – The Coveted Duchess Rose (лиса):
Дочь лорда и леди – герцогиня Роза – свежая сладкая роза – она ждет, когда ее сорвут. С момента недавнего замужества (только ложе из роз – не меньше) наша сдержанная герцогиня наполняется желаниями, т.к. злые языки поговаривают, что брак не был консумирован. Ее грудь желает вырваться из сковывающего корсета викторианской эпохи, она мечтает, ни больше, ни меньше, о Возвращенном Рае, вновь и вновь. Той, чей муж каждый вечер проводит в театре, однажды становится нестерпимо скучно…
Ее аромат – о, райская радость! Чистый, как первый дождь. Морозный и искристый, как прохладное розовое шампанское. Самая сладкая роза, чья свежая невинность и форма несравненны. Но ей-богу… какой сюрприз… за этими плотскими, древесными нотами скрывается что-то нескромное, сексуальное. То, что могли бы надевать француженки. Ночью. В темноте. Когда нежность обретает эпикурейскую привлекательность.
Нежная древесная роза.
Мандарин – Роза – Мускусная древесина
Много шума из-за герцога – Much Ado About the Duke (собака):
Муж герцогини Розы – герцог Дьюки. Кто бы мог подумать, что именно вечера в театре сделали герцога столь пленительным. Его обволакивает и поглощает легкий аромат интриги. Поразительно вездесущий, денди декаданса, до чрезвычайности очаровательный парень, потрясающе двойственный, очень неоднозначный, муж старшей дочери. Там, куда он идет, начинают биться сердца, но не у тех, у кого вы подумали. Его жена согласна, его театр – не место для герцогини. Иногда ей бы хотелось перестать быть герцогиней… Но от нетрадиционного гендерного интереса Дьюки ни одна женщина не пострадает.
Его аромат – порочная роза. За исключением случаев, когда ваши подозрения подтверждаются. Ожидания лишь разочаровывают: когда горячее оказывается холодным, а день – ночью. Если цветы – то самые сильные и вдохновляющие, если кожа – то только мягкая и гладкая, если джин, то хорошей выдержки. Поворачивая голову, предаваясь декадансу, наслаждаясь его болезненным очарованием, мы должны помнить, что преступление (как прогресс или современность), старо как мир. Это классика, сравнимая с мифами Древней Греции, это универсальное понятие, как и сам Человек.
Чарующая пряная роза.
Перечная роза – Джин – Кожаная древесина
Это основные действующие лица семейной… трагедии. О которой они еще и не подозревают.
Clandestine Clara – (павлин)
Ведь в поместье есть еще соблазнительница Клара – павлин в садах леди Бланш. Клара побывала в экзотических странах и любит экзотических мужчин. Непонятно мне, правда, что она забыла в данном семействе, поскольку ни лорд Джордж, ни герцог Дьюки не впечатляют своими придуманными характерами (что не касается ароматов)… Правда, от Клары так и веет нотками аромата лорда Джорджа… В любом случае, находка интересна, аромат тоже.
Пряности, ром, ваниль.
Кроме Клары есть еще один интересный персонаж – ее сын без имени, зато с тотемным животным – Львом, который переманил интересы многих присутствующих на презентации журналистов. Уж очень хорош его аромат. Сразу возникает вопрос – сын от кого? Или: когда же тайное станет явным? “Лев” – полумажор тех времен, гонки, деньги, пристрастие к табаку и рому, что делает аромат запоминающимся и пьяным. Но в душ он добряк – это ощущается в мягких чуть дессертных нотах пирога или мраморного кекса. Все вместе сделало “Льва” звездой во время его тайного представления прессе.
Но пока в продаже его не будет, ждем.
Мы носим ароматы вместе с супругом, что самое интересное – не лорда Джорджа и леди Бланш, а порочного Дьюки и нежную герцогиню Розу, не сговариваясь 🙂 Хотя все пока четыре доступных к покупке аромата без преувеличения достойны, округлы, многослойны, каждый продуман как целая симфония. В них ощущаешь себя как в хорошо и дорого скроенном пальто на улицах Лондона.
Безусловно, с 1870 и до 2016 годов марка не стоит на месте. Я, кстати, собрала немного статистики для понимания, за что мы платим, покупая ее продукты:
– каждый аромат вмещает от 20 до 50 ингредиентов;
– более 150 разных нот используется в композициях;
– 35 000 фунтов стерлингов, к примеру, стоит 1 кг абсолю ириса, который используется в Iris Prima;
– сеть магазинов, выдержанных в едином стиле, практически по всему миру.
Многие годы лично моим самым любимым ароматом у марки является Blenheim Bouquet, который я попробовала, лишь только марка протянула первые лучи к нам в Украину. Аромат посвящен культовому Бленгеймскому дворцу в Оксфордшире, чьи владельцы являлись предками Уинстона Черчилля. Он существует с 1902 года и стал оригинальной переработкой одеколона, усиленного нотками эвкалипта, сосны, мускуса и сдобренного щепоткой черного перца. У него нет ноты сердца, поэтому он словно ртуть перетекает и ведет за собой. Аромат открывается сухим, морозным, чистым коктейлем лимона и лайма, подчеркнутым розмарином и свежей лавандой, затем уже проступают смолистые аккорды. А при контакте с кожей раскрываются ноты чистого хлопка и сена.
А уже потом в нашей семье стали появляться свои любимчики: идеальное бритье и все для него, масла и гели для ванны, свечи.
От души желаю не полениться и попробовать сливки сливок ниши.
Уухх, как интересно, прям как оглавление к книге или аннотация к спектаклю )
А где можно их понюхать? Они уже представлены в Украине?
Да, Брокард Украина, флагманский бутик, где представлена ниша. Как раз с начала октября стоят.
ничесе )), была в понедельник в Брокарде на Майдане – не заметила..надо будет присмотреться 🙂
Я под эту тематику снова всю линейку понюхала. Ох, там есть экземпляры.