Как сейчас помню свое первое знакомство с брендом – Jardins D’ecrivains, я забежала в «шкатулку богатств» – бутик Kamana Cosmetics, где мне и показали бренд. «Какие писатели, какие художники и ароматы, посвященные неизвестно чему – выдумкам? Это так далеко от моей реальности и, наверняка, просто маркетинговый ход человека, который выбрал столь неизбитую нишу для парфюмерии». Побродив по магазину, я сделала запланированные покупки и все же сунула нос в парфюмированную свечу Jardin d’Hugo Guernesey с ирисом и бергамотом. Нос пал жертвой аромата сразу. Свеча также была оплачена и поехала со мной домой вместе с семплами нескольких ароматов в качестве комплимента за покупки (теперь стоит в офисе и каждое утро я думаю о том, что надо бы ее описать). Кстати, мне понравилось, что все семплы в Kamana Cosmetics стоят в стеклянной вазе на кассе и ты можешь выбрать себе по сердцу, а не просить у продавца, весьма мило.
Понятно, что раз я пишу про бренд, то следующие несколько дней я просто не вылезала из бренда, пока до последней капли не использовала все семплы. Так и началось знакомство, которому уже год. За этот год я плотно жила с ароматом Gigi, а сегодня хочу рассказать об ином – Даме с камелиями, посвященном роману А.Дюма «Дама с камелиями».
Вы готовы к историческим любовным историям?
Традиционно о бренде: таки художественная составляющая – не маркетинговый ход. Просто Анаис – создательница бренда – действительно литературно развитый человек настолько, что она решила метафорами донести до нас свои эмоции. Подобно знаменитому великому и ужасному Парфюмеру ее главным стимулом было передать испытанное от посещения музея Виктора Гюго в Нормандии нам в виде ароматов. Начать решила с малого – с ароматизированных свечей и, конечно, в Грасе. Ну не в далекой Лапландии, уже проще. При условии, что опыта в парфюмерии до этого – ноль, а эмоции накрывали настолько, что остановиться уже было нельзя. “Создай себя, не дожидаясь пенсии”, – как учат нас современные книги по мотивации. В Грасе она даже не работала, а копала, искала ингредиенты, совмещала6 тестировала и, чайной ложечкой, съела мозг местных умельцев пока те не воссоздали ей то, что задумывалось в оригинале. После свечей настал черед банной линии, посвященной писательнице Эдит Уортон, первой женщины – получившей Пулитцеровскую премию, – все же Анаис выбирает громкие ориентиры.
Она, кстати, не доверяет известным именам в сфере создания парюмов – «носам», а создает концепт сама так, как слышит героев этих ароматов. Но…при условии, что аромакомпозиция мотивированно привязана к персонажу. К примеру та же Дама с камелиями навеяна интересом к короткой жизни куртизанки, которую прожила Мари Дюплесси – персонажа Дюма. Кроме того, вопреки всем запретам и правилам создания корректного парф. концепта в данный аромат добавлен кардамон, хотя он более актуален в приготовлении пищи.
Blvn’s beauty: аромат был у меня в тревел версии и многочисленных семплах, т.к. одолеть 100 мл для меня – непосильная задача, носила на себе около месяца с перерывами.
Верхние ноты: вербена, кардамон, нотки цветка апельсинового дерева
Сердце: фиалка, роза, камелия
Базовые ноты: диптерикс , мускус, можжевельник
Давайте попробуем представить себе виновницу аромата – Мари дю Плесси.
Оригинал
Настоящее имя — Альфонсина Плесси. Родилась в 1824 году в семье фермера. Переехав в Париж, изменила фамилию, добавив к ней частичку «дю» (что должно было указывать на дворянское происхождение, впрочем, её бабушка по материнской линии действительно была дворянкой), и имя. Непродолжительное время работала модисткой.
В исполнении Греты Гарбо
В 16 лет Мари стала куртизанкой. Первым, кто взял её на содержание, был владелец ресторана, имя которого не сохранилось. Его сменил герцог де Гиш, и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днём прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100 000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Она соперничала с такими известными куртизанками, как Алиса Ози, Лола Монтес и Атала Бошен. Современники описывали Мари как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой». Не получившая в детстве никакого образования, Мари увлеклась литературой и поэзией, училась музыке, приобрела изящные манеры и слыла самой элегантной женщиной Парижа. Её салон посещали Эжен Сю, Альфред де Мюссе, Роже де Бовуар, Арсен Уссе.
Её первая встреча с Александром Дюма-сыном состоялась в сентябре 1844 года. Их роман продолжался чуть меньше года, до августа 1845 года и закончился по инициативе Дюма. В прощальном письме он написал:
«Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы — имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я — счастье, которое мне больше недоступно. Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний.»
Последним любовником Мари стал композитор Ференц Лист, отзывавшийся о ней как о женщине исключительной доброты.
Надгробие Мари Дюплесси на кладбище Монмартр
21 февраля 1846 года Мари вышла замуж в Лондоне за одного из своих поклонников — графа Эдуара Перрего. Брак не считался действительным во Франции, так как не был утверждён французским консулом, но Мари до самой смерти называла себя графиней. Несмотря на внешние атрибуты (роскошная квартира, дорогие украшения, богемный образ жизни) жизнь Мари омрачал туберкулез: в те времена неизлечимое заболевание. Он и стал в итоге причиной её смерти.
Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23-х лет. Через несколько недель после смерти все её имущество было распродано на аукционе, чтобы покрыть долги (последние 2 года жизни из-за прогрессирующей болезни она не могла зарабатывать деньги привычным способом).
Александр Дюма, узнав о её смерти, написал «своё лучшее стихотворение» — «Расстался с вами я…».
Расстался с вами я, а почему – не знаю,
Ничтожным повод был: казалось мне, любовь
К другому скрыли вы… О суета земная!
Зачем уехал я? Зачем вернулся вновь?
Потом я вам писал о скором возвращенье,
О том, что к вам приду и буду умолять.
Чтоб даровали вы мне милость и прощенье.
Я так надеялся увидеть вас опять!
И вот примчался к вам. Что вижу я, о Боже!
Закрытое окно и запертую дверь.
Сказали люди мне: в могиле черви гложут
Ту, что я так любил, ту, что мертва теперь.
Один лишь человек с поникшей головою
У ложа вашего стоял в последний час.
Друзья к вам не пришли. Я знаю: только двое
В последнем шествии сопровождали вас.
Благословляю их. Они одни посмели
С презреньем отнестись к тому, что скажет свет,
Умершей женщине не на словах – на деле
Отдав последний долг во имя прошлых лет.
Те двое до конца ей верность сохраняли,
Но лорд ее забыл, и князь прийти не мог.
Они ее любовь за деньги покупали
И не могли купить надгробный ей венок.
Мари Дюплесси стала прообразом Маргариты Готье, героини романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». По этому роману была написана опера «Травиата» (композитор Джузеппе Верди, премьера состоялась в венецианском театре Ла Фениче в 1853 году).
Лишний раз можно убедиться какими эмоциями жили раньше люди, не карьерой и брендами, а эмоциями, отодвигая на второй план все остальное.
Надеюсь, коротко смогла воссоздать образ виновницы аромата (я даже честно слушала Травиату по время написания поста), но Вы уже сами, наверное, обатили внимание на несоответствие предпочтений персонажа, и мнения автора аромата, т.к. если сама Мари в силу болезни не переносила тяжелых ароматов той же розы, то в парфюме роза помещена просто в самое сердце и у тонкой нежной камелии рядом с ней в принципе нет шансов как-то противостоять. Базовые ноты агрессивно слышны, особенно кардамон. Фиалку, столь любимую мной, я не слышу совершенно.
Аромат откровенно сексуальный. Томный, пудровый, вязкий, ни о каком образе современной женщины и ее внутреннем мире, какой-то силе или независимости, уверенности в себе – качеств, обильно тиражируемых в последнее время, речь не идет. Женщина, существующая для мужчины, с помощью мужчины – да, это оно. Причем уже не юная соплячка, а женщина красивая, привыкшая к кружевам, ленивому распорядку дня, ухоженности, познавшая поклонение и в прямом смысле слова знающая себе цену. Все это прямолинейно звучит от начального вдоха до финального оставшегося аккорда на коже. Причем стойкости аромата могут позавидовать многие собратья по цеху. Это не аромат для офиса, не аромат выходного дня в джинсах, даже не аромат для похода на просто вечернее мероприятие. Это аромат для двоих.
Около месяца мы боролись с ней. Я – со своей прямотой, угловатостью и, наверное, отсутствием такой предельной сексуальности и она – моя полная противоположность с теплой сладкой кожей, влажными глазами-бусинами и неспешной пластикой тела. «Примерить» такую женщину – весьма интересный эксперимент. Признаюсь, за все время ношения я не чувствовала себя единым целым с нею ни разу. Зато я поехала и купила пару комплектов белья, наплевав на пробки и загруженность, принимала комплименты, будучи даже с простым пучком из волос и без мейка, не заплатила за паркинг и отвергла два номера телефона Что тут скажешь…
Действенный ли аромат на окружающих – безусловно. Применять в ограниченных количествах – однозначно. Запоминают ли окружающие мужчины – определенно. Далее – Ваш выбор…
*предоставлено для независимого тестирования Pr-представителем бутика Kamana Cosmetics.
Где купить: бутик Kamana Cosmetics, цена аромата 3 036 грн.
Вот здесь можно прочитать больше про героиню. Но придется приготовить себе еще одну чашку кофе, т.к. материал подан весьма интересно.